Как ставить красивый букет — советы от доставки цветов

434

Составить красивый букет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Не зря флористика — это профессия, требующая специального обучения и регулярного повышения квалификации. Но профессиональные флористы изучают много теории: значение каждого сорта растений, их цвета, формы, особенности построения каждого букета… Но необязательно быть дипломированным специалистом только для того, чтобы составить красивый букет. Достаточно понимать некоторые базовые моменты и не иметь дурной вкус.

Свежие цветы

Важно, чтобы в букете все растения были свежими, иначе один завядший цветок может испортить всю композицию. У каждого сорта свои маркеры свежести, но чтобы не запутаться и не ошибиться можно просто выбирать те цветы, бутоны которых распустились не до конца. Если же соцветия уже расцвели во всей красе, то они завянут к вечеру того же дня. Кроме того, они будут казаться поникшими, что портит впечатление от самого талантливо составленного букета.
Кроме того, поникшие головки — признак того, что цветы срезаны давно. Их будет сложно оживить даже поставив в воду, поэтому таких лучше избегать.

Одинаковая длина

Букеты бывают разных размеров, но важно, чтобы растения внизу заканчивались на одной линии. Разная длина может проявляться только сверху, а не снизу. В противном случае короткие стебли «распушатся», растрепав всю композицию, и аккуратно собранный букет превратится в небрежный веник. Кроме того, в вазе короткие стебли могут не доставать до воды, а значит, они завянут раньше других и испортят картину в целом.
Делать лучше это в последнюю очередь — по завершении работы просто ровно срезать лишнее.

Типы цветов

Букетные цветы делятся на три основных типа: садовые, экзотические, полевые. Обычно их не смешивают, потому что довольно сложно сделать это уместно. Садовые часто сочетаются между собой за некоторыми исключениями (например, розы сложно совместить с чем-то еще). Экзотические обычно терпят в одной композиции только один сорт и чаще всего одного цвета. Полевые сочетаются практически все — это самые неприхотливые цветы, создающие впечатление легкости и воздушности независимо от подробного состава букета.

Составление композиции

Большинство сортов имеют конкретное значение (которое может варьироваться в зависимости от цвета). Грамотные сочетания могут и вовсе читаться как текст. Но если не углубляться в теорию, то можно ограничиться знанием нескольких факторов:

1. Букет может быть либо контрастным, либо монохромным. В первом случае он состоит либо из темных и светлых цветов, либо из ярких и матовых. Важно визуально оценить результат: не смотрится ли он аляповато? Во втором случае композицию составляют соцветия разных оттенков одного цвета либо нескольких разных сочетающихся цветов одного тона. По сути это выстраивание определенной части спектра. Обычно монохромные работы делают светлыми, нежными. Самый популярный пример — белые и розовые розы, причем розовый подразумевается разных оттенков.

Бывают и радужные варианты, то есть те, которые состоят из разных цветов. Но для того, чтобы составить такую композицию, нужно разбираться в сочетаниях цветов и их оттенков, иначе ошибки неизбежны. В крайнем случае можно просто оценить такой букет «на глазок»: хорошо ли смотрится? Не бросается ли в глаза лишнее? Не нарушено ли равновесие восприятия?

2. При сочетании соцветий разного размера нужно размещать крупные в центре, а мелкие по краям, создавая плавный переход. Существуют и композиции со смещенным балансом, но лучше оставить их создание профессионалам. Если требуется оригинальный вариант, который сложно сделать самостоятельно, то можно заказать доставку цветов.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на этой странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как организовывается доставка цветов https://xn--80adjqbvgso1bp3c.xn--p1ai/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

3. Монохромные букеты не следует украшать веточками или иными растениями — маловероятно, что это будет смотреться уместно. Обычно их добавляют в контрастные композиции либо в однотонные (состоящие из одного сорта одного цвета). В последние годы такие украшения утратили популярность и применяются только тогда, когда без них букет кажется незавершенным, лысым. Также некоторые виды зелени незаменимы при составлении букетов из некоторых экзотических растений — такова их специфика.

4. Без фокусной точки впечатление от букета смазывается, он хуже воспринимается визуально. Обычно в ее роли выступает яркое пятно или особенно крупное соцветие, но иногда флористы делают что-то нестандартное. Любителям лучше делать фокус в центре, потому что неграмотное смещение может привести к тому, что подразумевающаяся изюминка станет просто выбивающейся из композиции деталью, портящей картину.

5. Круглый или односторонний букет? Из названия становится понятно, что круглый выглядит одинаково с любой стороны, в то время как односторонний — только с одной. Последний имеет градацию по высоте, передние цветы ниже, дальние — самые высокие. Любителям проще составить круглый вариант, так как односторонние и асимметричные варианты требуют некоторых профессиональных навыков.

6. Упаковка. Уже давно вышли из моды целлофановые оберточные бумаги разных типов — это осталось только на первосентябрьских линейках. Обертка может либо отсутствовать совсем, либо быть однотонной бумажной, не бросающейся в глаза. Можно использовать и цветочную корзинку, но композиции для нее составляются специально, с учетом определенной специфики.

Лучшая оценка самостоятельно составленного любителем букета — визуальная. Возможно, композиция будет противоречить флористическим принципам и даже базовым правилам, но при этом может оказаться красивой и запоминающейся. Главные принципы хорошего букета:
– свежесть,
– визуальная сочетаемость,
– отсутствие аляповатости,
– правильно подобранные размеры,
– грамотное распределение контрастов и фокусных точек.

Если при составлении букета стоит цель «говорить на языке цветов», то придется узнать их значения и выбрать необходимое. Но лучшие цветы в подарочных букетах — те, которые больше всего любит получатель.